МБОУ СОШ №41
город Белгород
  • Безопасность

    В любой экстренной ситуации
    звоните по номеру:  

    112

    Горячая линия "Ребёнок в
    опасности"

    123

    8 (4722) 73-91-71

    Общероссийского телефона
    доверия для детей,
    подростков и их родителей

    8-800-2000-122

    МЧС

    8 (4722) 32-23-94

    ГИБДД

    (4722) 26-42-30

    ДПС ГИБДД

    (4722) 26-42-30

    ФСБ

    +7 (4722) 27-02-55,
    +7 (4722) 27-32-02

    ГУ МВД России по Белгородской области

    8 (4722) 35-25-11

    Обеспечение безопасности ребенка в школе состоит из нескольких направлений: пожарная, антитеррористическая, инфорамционная, профилактика ДТП по пути в школу и др.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: использование турникетов, замена дверей на металлические, установление ограждения территории, установление запоров, заков на двери и калитки ограждения.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности учреждения.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы охранного оборудования учреждения. 

    Документ по антитеррористической защищенности 

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя 

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз  до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет регулярная работа с детьми.

    Для школьников разных ступеней образования занятия проводятся в различных формах в соответствии с возрастными особенностиями обучающихся (игры, викторины, конкурсы, классные часы, занятия внеурочной деятельностью, уроки основ безопасности жихнедеятельности и др.). Задача таких занятия - научить ребенка правильному поведению в нестандартных, угрожающих ситуациях.  К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Пожарная безопасность в школе

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
    •  разводить костры на территории школы.
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    •  нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • поджигать самии и позволять младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия учащихся при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    В августе 2022 г. в Белгородской области стартует совместный проект министерства образования Белгородской области и Госавтоинспекции по безопасности дорожного движения #РебенокВсёВидит.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    #РебенокВсёВидит:

    Правила поведения детей на дорогах

    Пешеходы и ответственность

    Памятка для родителей-водителей

    Памятка по перевозке детей

    Профилактические мероприятия по безопасности детей

    Травматизм и его профилактика в школе

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.       

     Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
    • Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Безопасность на воде в летнее время

    Печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит более 10 тысяч человеческих жизней. На 100 000 населения гибнет 8-10 человек. Пребывание на воде не опасно только тем, кто умеет плавать. Вот почему первым условием безопасного отдыха на воде является умение плавать.

    Человек, хорошо умеющий плавать, чувствует себя на воде уверенно и спокойно, а в случае необходимости может смело помочь товарищу, попавшему в беду. К сожалению, отдых на воде не всегда обходится без несчастных случаев.

    Минимизировать опасность можно четко соблюдая простые правила.

    Правила поведения на воде в летнее время

    1. Купаться разрешено только в специально оборудованых для этого местах, на благоустроенных пляжах.
    2. При купании необходимо держаться ближе к берегу.
    3. Время пребывания в воде нужно ограничивать, принимая во внимание температуру воды.
    4. Детям нельзя находиться около водоёмов без постоянного контроля родителей или других взрослых.
    5. Купание детей должно происходить только под контролем родителей. Нельзя отворачиваться даже на минуту.
    6. Недопустимо купаться в одиночку. Следует использовать специальные нарукавники или спасательные жилеты.

    Инфографика

    Памятка населению по безопасным действиям на воде

    Памятка населению по безопасному поведению на тонком льду

    Правила безопасного поведения во время ледостава

    Безопасность на воде в осенне-зимний период

    Памятки "Правила поведения на льду"

    Распространение вирусных инфекций

    Школа является местом скопления большого количества людей. Нередко она становится одним из очагов заболеваемости ОРВИ, гриппом и другими патологиями. Это связано с тем, что дети часто не имеют достаточно крепкого, устойчивого иммунитета и нерегулярно выполняют требования гигиены. Родителям и учителям следует понимать, что от грамотно проводимой профилактики инфекционных заболеваний в школе во многом зависит не только эффективность образовательного процесса, но и здоровье и благополучие учащихся.

    Для эффективной профиклактики необходимо соблюдать несложные правила гигиены.

    Для профилактики ЛОР-заболеваний у детей и ряда других несерьезных патологий зачастую достаточно соблюдения простейших правил личной гигиены.

    К ним относят:

    • Ежедневный утренний «туалет»
    • Содержание в идеальной чистоте и порядке рабочего места
    • Тщательное мытье рук после каждого посещения туалета и перед приемом пищи
    • Прием пищи только в специально отведенных для этого местах
    • Также ребенку нужно объяснить, что не следует брать в рот карандаши, руки, другие канцелярские принадлежности и другие предметы, смачивать пальцы слюной при чтении книг.

    Все помещения в школе (не только классы, но и коридоры) должны:

    • Регулярно проветриваться для обеспечения доступа свежего воздуха
    • Ежедневно очищаться от загрязнений путем влажной уборки
    • Освобождаться от предметов, которые являются местами скопления пыли

    В образовательные учреждения (особенно в осенний и весенний периоды) следует допускать учеников только в сменной обуви. Также необходимо проводить антибактериальную обработку туалетов и соблюдать идеальную чистоту в пищеблоках. С целью профилактики инфекционных заболеваний в школе обязательно осуществляют контроль всех продуктов питания. Это связано с тем, что именно с пищей в организм учеников могут поступить возбудители целого ряда различных опасных патологий.

    COVID-19

    Про КОВИД-19

    Инфографика

    Семь вопросов о гриппе

    Когда и зачем носить маски
    Медицинская маска
    Многоразовая защитная маска
    Вакцина от гриппа да/нет
    Грипп: симптомы и профилактика
    Как передается грипп

    Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

    1.     Общие требования безопасности:
    железная дорога является зоной повышенной опасности;
    бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
    движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
    при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
    на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
    не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
    2.     Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
    переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;
    по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
    перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
    при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
    подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
    3.     Требования безопасности при ожидании поезда:
    при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
    не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
    не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
    4.     Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
    подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
    посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
    будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
    5.     Требования безопасности при движении поезда:
    не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
    не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
    не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
    не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне. 
    6.     Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:
    в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
    берите с собой только самое необходимое;
    окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
    при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    Родителям о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях

    Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

    Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.
    Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

    Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

    Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

    Простые правила безопасности на прогулке

    • Всегда сообщайте близким, где именно вы будете гулять, не уходите далеко от дома.
    • На прогулках избегайте незнакомых, необустроенных для этого мест (лесопосадки, пустыри, заброшенные здания и пр.)
    • Не стоит приближаться к военной технике или к расположению воинских частей. Это может казаться интересным, но это очень опасно!
    • Если вы заметили неизвестный предмет, не приближайтесь к нему, и ни в коем случае не трогайте! Если есть подозрение, что предмет может быть опасен, то звоните по номеру телефона 112.

    Внимание, неизвестный предмет!

    Как себя вести при обстреле

    Минная опасность

    Памятки и инструкции

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie